Top.Mail.Ru

2.4 Виды жидких обоев.

Есть много производителей жидких обоев, и у каждого свой фирменный способ изготовления. Иранские и узбекские производители, например, в качестве основного сырья используют хлопок. Российские производители тоже используют хлопок, лен, переработанный в целлюлозу картон или измельченные обрезки текстильного производства – шелковые нити.

Сырье и клей имеют принципиальное значение для продукта, так как прямо влияют на качество и цену жидких обоев.
Жидкие обои удобно делить по следующим категориям:
По составу матрицы.
– Хлопковые. Жидкие обои, состав которых больше 90 процентов составляет сырьевой хлопок. Хлопок – природный материал с содержанием целлюлозы 98 процентов.
Существует несколько сортов хлопка. Как правило, для производства качественных жидких обоев используют хлопок высшего сорта, прошедший все стадии отчистки.
– Целлюлозные. Это условное название. Заключает в себе определение сырья для жидких обоев, которое составляет переработанный картон, бумагу или древесину. Это вторичное сырье. Такие обои по качеству хуже, чем натуральные хлопковые. Потому как в них состав целлюлозы составляет до 50 процентов массы сухого вещества, в то время как у натурального хлопка это ценное содержание составляет до 98 процентов. Эта качественная разница прямо влияет на цену переработки и стоимость конечного продукта – килограммовой упаковки жидких обоев.
– Шелково-целлюлозные. Основной наполнитель таких жидких обоев шелковые нити. Этот продукт получается из переработки сырья швейных фабрик. В том числе льняных. Лен как и хлопок имеет в своем составе наибольшее количество целлюлозы – до 98 процентов. В России производство льна очень распространено. Однако это не такой массовый продукт, как хлопок в таких южных странах, как, например, Иран и Узбекистан. Поэтому подобный природный наполнитель первичного производства для жидких обоев обходится значительно дороже, чем его аналог.
– Древесные. Жидкие обои, наполнитель которых составляет древесные опилки. Например, линейка российского производителя SILKPLASTER под названием Recoat – содержит березовый и еловый опилочный наполнитель. Расход таких жидких обоев при ручном нанесении составляет 5-6 квадратных метров на 1 килограмм, в то время как расход хлопкового аналога составляет 3,5-4 квадратных метров на килограмм.
Плюс такой текстуры из опилок заключается именно в большом объеме. Но обычно используют эту линейку на небольших площадях в качестве дополнения к основному дизайну из-за бледного цвета всей линейки. При производстве текстура с таким наполнителем очень тяжело реагирует с красителями.
– Композитные. Содержат в наполнителе искусственные текстильные волокна (полиэстер, лавсан). Выше я говорил о том, что жидкие обои – это композитный материал из-за своих вновь приобретенных качеств в результате соединения разных компонентов в своем составе. В композитных жидких обоях я имею в виду именно искусственную составляющую. Поэтому композитные жидкие обои это тоже условное название.
К композитным я отношу линейку жидких обоев производителя SILKPLASTER под названием Fort.
По размеру волокон основного сырья матрицы.
– Мелкий. Размер волокон от 1 мм до 3 мм.
– Средний. Размер волокон от 3 мм до5 мм.
– Крупный. Размер волокон от 5 мм и выше.
По свойствам наполнителя.
При производстве жидких обоев используют клей КМЦ – карбоксиметилцеллюлозу. Это производная целлюлозы. Внешний вид – светло-бежевый кристаллический порошок. На основе КМЦ для химической промышленности производят несколько видов клея под названием Бустилат. Википедия дает следующую информацию. Бустилат – искусственный клей, предназначенный для приклеивания обоев, ковровых покрытий, асбестоцементных и древесноволокнистых плит, керамических и полимерных плиток, линолеума.
Разработан в 1960-х годах специалистами НИИМосстроя. Среди разработчиков клея — Олег Фиговский, Тамара Лаврова и Евгений Белоусов. В состав бустилата входят бутадиен-стирольный латекс, мел, загуститель карбоксиметилцеллюлоза (КМЦ), вода, консервант и специальные добавки. Бустилат представляет собой серовато-белую массу сметанообразной консистенции. Плотность клея — около 1,27 кг/л.
В настоящее время производятся несколько разновидностей бустилата: «Бустилат-М», «Бустилат-Н», «Бустилат-Д-Супер», «Бустилат Омега». (Материал Википедии).
Именно от КМЦ зависит временной отрезок, в течение которого материал под воздействием воды смешивается с наполнителем. На упаковках жидких обоев производители указывают время замачивания материала.
– Выдержка жидких обоев от 8 часов. Существуют жидкие обои, при подготовке которых, обязательно нужно выдерживать время от 8 до 12 часов. Это делается для «включения» клея. Время способствует лучшей пропитке всего состава жидких обоев. Время дает лучшую эластичность материалу.
Однако 8-часовое ожидание создает дополнительные трудности, потому что нужно знать точную площадь и расход материала. А при подготовке материала всегда есть погрешность, поэтому возможны такие признаки как недостача или перерасход.
При недостаче материала нужно ждать и терять время. Представьте, что вам не хватило материала, когда вы ошиблись в расчетах.
При составлении сметы допускается погрешность 1-2 килограмма жидких обоев в зависимости от общей площади. Но эта погрешность может затормозить ход работы и сбить график работы с жидкими обоями.
В пример можно привести жидкие обои SILK PLASTER, ДекорСтенов, BioPlast и другие. По инструкции эти жидкие обои необходимо замачивать на срок от 8 часов.
– Выдержка жидких обоев от 40 минут. Это почти моментальное «включение» клея. При подготовке нескольких замесов, например, по 3 килограмма жидких обоев начинать наносить материал на стену уже можно почти сразу после приготовления. Это очень удобно, потому что не нужно ждать и терять драгоценные минуты. Еще один плюс – всегда можно приготовить недостающий материал и практически сразу его использовать.
Оба применения, как «моментального», так и долгосрочного, оправдано разными производителями жидких обоев. Конечно, проще ждать 40 минут и использовать материал. Но нужно учесть особенности и состав разных текстур. Не менее важна и экономическая составляющая. Именно целлюлозный клей-порошок – самая дорогая часть при производстве жидких обоев. В промышленности клей производят в ограниченном количестве, поэтому его цена высока.

По количеству воды. Следующее деление жидких обоев зависит от количества добавленной в текстуру воды. Разные текстуры требуют разного количества воды, и условно деление можно произвести так:

– 2 литра воды. Для жидких обоев, наполнитель которых составляет древесные опилки, по инструкции нужно всего 2 литра воды. Это текстура Recoat производителя SILK PLASTER. Еще одна текстура, которая требует минимума воды – это Fort того же производителя.
– От 3-х до 6 литров воды. Большинство текстур жидких обоев во время приготовления к работе требуют такого количества воды. Это зависит от навыков мастера-монтажника. Зависит от покрытия стены. От первоначальной обработки стены. От текстуры. Именно максимальное содержание целлюлозы в текстуре прямо пропорционально количеству добавления в нее воды.
По способу приготовления материала. Жидкие обои делятся на следующие:
Механический способ. Некоторые производители стали делать жидкие обои специально под механический способ приготовления и механический способ нанесения. Для этого используется металлический венчик, насаженный на дрель. Это такая же насадка, которую используют для механического перемешивания растворов штукатурки и шпаклевки. Минус применения такого инструмента состоит в повреждении волокон матрицы.
Для большого объема используют специальную машину-миксер. Она состоит из емкости большого объема и движущихся по всей площади лопаток. Они совершают вращение вокруг своей оси, перемешивая жидкую массу материала.
Макет такой машины я увидел в сети сравнительно недавно. И то, насколько она эффективна, не могу сказать точно. Мне она напомнила смеситель для производства шлакоблоков. Минус такого агрегата в том, что он совершенно не мобилен. Тяжело перемещается, например, по территории стройки из-за своей большой массы. Но для больших площадей это отличный вариант ускорить работу, занимая минимум рабочего времени мастера для приготовления жидких обоев.
– Ручной способ. Практически все жидкие обои предполагают ручной способ перемешивания за исключением некоторых текстур (таких как Fort SILKPLASTER или некоторых текстур иранского производителя жидких обоев Sisrash). Для больших объектов и для домашнего применения жидкие обои готовят вручную. Для этого используют пластиковую емкость, в которой смешивают сухую смесь с водой. В нужный момент раствор вручную наносят на стены с помощью пластиковых кельм.
По добавкам жидкие обои делятся:
– Смешанные. Жидкие обои, матрица которых содержит дополнения в виде блеска, кальция, декоративных флоков, нитей, мраморной крошки.
– Не смешанные. Жидкие обои, матрица которых составляет только наполнитель и целлюлозный клей. Декоративные добавки для несмешанных жидких обоев могут поставляться в комплекте с основной упаковкой. Они добавляются по желанию заказчика.
Для удобства виды жидких обоев занесены в таблицу.