Top.Mail.Ru

3.81 Насыщенность цветом. Контраст цветов жидких обоев

Сегодня можно найти много разных производителей шелковой декоративной штукатурки, и разница заключается в цене и качестве материала. Но есть еще один критерий, по которому я предлагаю заказчикам лучше присмотреться к жидким обоям. Этот критерий я условно называю так – насыщенность цветом. Цвета бледные, насыщенные, ярко выраженные – все это предлагают разные производители жидких обоев. И выбор из всей палитры зависит от дизайнерского замысла. А он в свою очередь учитывает вкус заказчика. И именно поэтому я предлагаю часто выбирать одни и те же цвета разных тонов, если нам нужно найти гармонию с окружающими пространство «переменными».
Вообще, я сторонник небольшого контраста. Для чего? Мне кажется, что контраст помогает выделять детали интерьера. И в то же время делает помещение чем-то определенным, не сливающимся. Поэтому, выбирая цвета для своего дизайна, в «список переменных» я предлагаю включать следующее:
 цвет потолка. Если это, например, натяжной потолок, то надо учитывать, матовый он или глянцевый.
 цвет паркета/ламината, линолеума. Тут надо выделить темный или светлый тона.
 цвет межкомнатных дверей, дверной обналички. Чаще всего цвет дверей совпадает с цветом пристенного плинтуса.
 цвет плинтуса. Светлый или темный.
 цвет будущей мебели. Часто совпадает с цветом дверной обналички и плинтуса.
 расположение мебели.
 цвет штор.
 цвет и форма светильников.
 солнечная или нет сторона в этом помещении.
 назначение помещения. (Столовая, гостиная, детская, кухня, спальня, подсобное помещение).
Для выбора цвета жидких обоев я предлагаю учитывать все вышеперечисленные элементы. И подбирать тон. Именно не один цвет, а тон. Уже потом как вариант можно играть на контрасте – использовать разные цвета для переменных с определенной целью что-то выделить или подчеркнуть.
Пример из практики. Представьте, мебель в гостиной цвета венге. Плинтус, двери такого же цвета. Потолок натяжной глянцевый белого цвета. Опираясь на эти полученные данные, я всегда первым делом предлагаю один тон – светло-коричневый кофейный цвет. Это может быть текстура Машхад P14, SilkPlaster Арт-дизайн 226, SilkPlaster Рельеф 325. Вообще, когда я ищу подходящие текстуры жидких обоев, я обычно выкладываю на стол все каталоги, какие у меня есть, начиная от самых недорогих и заканчивая очень дорогими. И тут начинается самое интересное – заказчики выбирают понравившуюся текстуру, а я подсказываю тон, исходя из стратегии «включенных переменных». Очень редко со мной не соглашаются, и минимальному контрасту текстур жидких обоев выбирают максимальный. Это тот интересный случай, когда цвет не вписывается совершенно в интерьер, но, тем не менее, становится гармоничным как только мы его нанесли. Например, можно вспомнить красный цвет текстуры жидких обоев. Это очень редкий случай, но очень эффектный. Как правило, самые интересные заказы это те, которые сложнее всего исполнить. Я имею в виду, что нарушать каноны, не учитывая переменные – это тоже возможный сценарий при выборе текстур. Если заказчик одобряет этот подход, то можно говорить о его прогрессивности и тяге к экспериментам. И для исполнителя это уникальный опыт и возможность пополнить фотографиями необычных работ собственное портфолио.