Top.Mail.Ru

4.15 Картины из жидких обоев в рамке.

Отличаются картины от рисунков тем, что их делают на носителе. Часто для этого используется пластик. Причем, чем больше картина по размеру, тем плотнее следует использовать пластик. «Переносные» картины намного выгоднее использовать заказчику. Это законченное произведение в рамке. Его можно двигать по стенам как угодно в отличие от встроенного изображения в стену. Хотя у встроенного изображения свои плюсы. Это эффект, неподвижность. Масштаб. Картина же из жидких обоев это мобильный предмет интерьера. Выполненный из жидких обоев, он эффектно смотрится на стене из жидких обоев.
На пластике очень ровная и скользкая поверхность, почти нет никакой адгезии (сцепления), и чтобы ее зачистить, надо использовать наждачную бумагу средней фракции.
Еще нужно отметить, если картину слишком часто двигать, со временем верхний слой из жидких обоев будет отслаиваться и превратится в «тряпочку».
Пример из практики. Однажды на пластике я сделал портрет Джокера из жидких обоев и положил его на заднюю панель автомобиля. За полгода изображение из жидких обоев очень изменилось и отделилось от пластика. Его можно было просто снять и перенести на другую поверхность. Причины этого в следующем. Во-первых, в автомобиле постоянная вибрация. Во-вторых, я постоянно перемещал картину с места на место. В-третьих – постоянно изменялась температура внутри машины. Также на картину воздействовали солнечные лучи сквозь лобовое стекло, как через линзу. В конце концов, Джокера случайно помыли на одной из автомоек, и портрет был испорчен.
Этапы работы с картиной на носителе:
– Режется пластик. Выбирается для картины нужный размер. Используется канцелярский нож.
– Выбирается рамка. Это может быть багетный молдинг ПВХ. Его заказывают под размер картины в багетной мастерской заранее. Такую рамку нужно крепить на картине после того, как изображение из жидких обоев уже высохло.
– Делают рамку из полиуретана. Молдинг стоит недорого, его замеряют и режут края под 45 градусов обычным канцелярским ножом. Потом приклеивают все части к пластику в виде рамки. Для приклеивания используют мастику, 92 или 99 клей «под пистолет». По желанию можно покрасить получившуюся рамку в белый, золотой или серебряный цвета. По идее, можно выбрать любой цвет, но эти самые распространенные.
– Используют копирку. Для отрисовки шаблона использую этот метод. Закрепляются листы рабочей стороной к пластику с помощью скрепок по краям по всему пространству картины. Шаблон кладется сверху и закрепляется тоже скрепками по краям пластика.
– Отрисовка производится карандашом. Он повторяет основные линии рисунка. Сразу отмечаются цельные места и цвет жидких обоев, который предполагается использовать. После процедуры шаблон и копирка убираются.
– Работа с первым слоем. Готовится небольшое количество жидких обоев. Это могут быть несколько текстур сразу. Выделяются внутренние детали изображения. Чтобы не терять времени, можно работать над разными частями изображения из разных цветов. Главное, чтобы у этих частей не было общих линий. Для нанесения жидких обоев используется маленьких пластиковый конусный шпатель. Для выравнивания краев применяется железный автомобильный малярный шпатель.
– Сушится в течение 12 часов. Либо можно ускорить этот процесс с помощью строительного фена.
– Наносится крайний слой. Обычно здесь используется больше жидких обоев. Заполняется оставшееся пространство с помощью пластикового шпателя. Нужно использовать как можно больше махов для равномерного распределения жидких обоев по всей площади рисунка. Используется также малярный железный шпатель для работы со швами – стыковочными линиями между разными текстурами.
NB. Чем больше по времени ровняются линии, тем аккуратнее и лучше будет выглядеть картина. Жидкие обои имеют очень тяжелую структуру, поэтому при высыхании все линии деформируются. А после высыхания необходимо еще раз работать с линиями всего рисунка.
– «Убираем грязь». Весь процесс от начала и до конца может занять два-три дня. Это нудный процесс. Но в результате получается первоклассный предмет интерьера. Это может быть даже портрет, сделанный по фотографии. Ценность этого изделия именно в том, что применена необычная техника и материал. Потрачено много часов скрупулезного труда. Работа над картиной может быть так же своего рода терапией, возможностью погрузиться в работу и отвлечься от рутины. Результат труда виден достаточно скоро – в течение нескольких дней.
В текстуру жидких обоев можно добавить блеск. Разные части, как вариант, можно покрасить дополнительно фосфорной краской. В этом случае в темноте они могут некоторое время светиться. Также можно наклеить сверху высохшего изображения из жидких обоев стразы Сваровски. Это заставит камни переливаться, подобно брильянтам, на солнце.