Статья из моей книги.
Это здорово, когда можно стенку украсить рисунком из жидких обоев! Но для того, чтобы задуманное получилось, надо предложить заказчику ответить на несколько вопросов.
Соответствует ли площадь помещения рисунку? Тут все дело в перспективе. Дело в том, что линии у рисунка из жидких обоев всегда искажаются. На небольшом расстоянии это явно бросается в глаза. Поэтому эффектно смотрится изображение из жидких обоев с расстояния 3-4х метров.
Сколько цветов вы планируете в рисунке? Эффектнее использовать не больше 3-4х цветов при планировании рисунка из жидких обоев. Большее число ведет к распылению внимания. Эффект теряется.
Не лучше ли использовать как элемент декора на стене из жидких обоев картину из жидких обоев, выполненную на пластике? Очень вероятно, что со временем рисунок просто надоест заказчику. Поэтому один из вариантов – это сделать изображение на пластике в багетной рамке и поместить его на стену. Смотрится это эффектно. Плюс ко всему всегда есть возможность перенести изображение в другое место, не испортив стену.
Настоящие художники, к примеру, используют жидкие обои при создании своих шедевров. Но результат не получается эффектным. Он похож чем-то на фреску. А по сути, проигрывает обычным фотообоям четкостью линий изображения. Стоит же такая работа дорого из-за высокой энергозатраты.
Если заказчик все же выбирает рисунок из жидких обоев, то есть несколько вариантов исполнения заказа. Первый вариант – это нанесение на «голую» стену, которая может быть заранее зашпаклевана или отштукатурена. Второй вариант – это нанесение элементов рисунка поверх слоя жидких обоев.
Первый вариант исполнения рисунка из жидких обоев самый распространенный, и он предполагает следующие этапы работы:
Выбор изображения. Удобно использовать сетевой ресурс для дизайнеров pinterest, на примерах которого готовятся несколько вариантов эскизов. Много зависит от вкусов заказчика. При выборе учитываются многие переменные, такие как назначение помещения, цвета основных текстур жидких обоев, цвет и расположение мебели. Солнечная комната или нет. Соответствует ли сюжет рисунка помещению.
Моделирование. Этот не обязательный этап предполагает 3Д-визуализацию. Работа такого специалиста стоит дорого, но это лучший способ заранее определить, насколько подобранное изображение впишется в интерьер.
Определение размеров изображения. Важно отметить границы, вычислить ширину и высоту в сантиметрах. Эти размеры необходимы для корректной печати шаблона.
Печать шаблона. Услуга заказывается в специальной компании. При этом черно-белое изображение распечатывается на самой дешевой бумаге. Если изображение большое, то печать идет через плоттер в несколько этапов на нескольких листах.
Готовится стена под жидкие обои с применением гизогрунта или пф-115.
Шаблон крепится на стену, для чего используется малярный скотч.
Вырезаются детали. Лучше всего использовать канцелярский нож, лезвия которого быстро тупятся, поэтому приходится оперативно их менять.
Отрисовка. Простым карандашом отрисовываются детали изображения. Сразу же отмечаются цвета, какими будут заполнены детали рисунка. Это делается для того, чтобы позже избежать путаницы.
Работа с жидкими обоями. На первом этапе цельные детали рисунка заполняются выбранной текстурой жидких обоев. Используется пластиковый шпатель. Для больших пространств используются шпатели бОльшей площади. Для работы с краями изображения используется техника работы двумя шпателями, либо маленькие малярные шпатели для выравнивания линий. Работа очень трудоемкая и на нее уходит много времени. После того, как работа закончена, ждут сутки, пока изображение высохнет. Если нет времени, используют строительный фен, чтобы быстрее высушить детали изображения.
Работа с жидкими обоями. Второй этап. Детали, которые остались после работы, точно так же заполняются с помощью пластикового шпателя. Место стыков старого высохшего слоя и нового влажного правятся с помощью маленького металлического малярного шпателя.
NB. Если в изображении используется несколько цветов, то время общей работы увеличивается. Как правило, работа над деталями начинается с очень маленьких. А заканчивается большими относительно площади общей стены.
Равнение линий высохшего изображения. Этот этап работы можно пропустить. Но все же рекомендуется затрачивать время на это для придания линиям большей правильности. Используют металлический малярный шпатель небольшого размера и разбрызгиватель. На стыки двух текстур наносится небольшое количество воды из распылителя, а потом начинается равнение каждого сантиметра изображения, «чистка» краем шпателя.
NB. Можно использовать видеопроектор для нанесения изображения. В этом случае процедура упрощается. Процесс отрисовки происходит практически так же. Используются линии на стене. Еще один вариант – это работа настоящего художника. Он может от руки нарисовать шаблон.
Нанесение изображения на готовый слой жидких обоев. Такой способ нанесения рисунка эстетически проигрывает предыдущему, но он менее затратный по времени. Заранее вырезанный из бумаги шаблон крепится к слою жидких обоев, отрисовывается и заполняется текстурой нового слоя жидких обоев. Это может делать как вручную, так и с помощью текстурного пистолета – механической хоппер-станции для жидких обоев.